Институт внутренних аудиторов

RSS
Результативен ли процесс согласования IIA IPPF?, C ЗАКАЗЧИКАМИ внутреннего аудита
 
Любопытен процесс коммуникации со стейкхолдерами в США: Orange County, California

www.ocgov.com/audit

Хотя, по-факту упор все-равно делается на финансовые процессы, тем не менее, открытость и донесение используемых методологий до общественности заслуживает уважения.
 
Цитата
Любопытен процесс коммуникации со стейкхолдерами в США: Orange County, California

Я бы сказал, что это, скорее, хороший пример брэндинга внутреннего аудита.

Причем "оранжевые" сами дошли до необходимости иметь независимый внутренний аудит: "The OC Board of Supervisors wanted its own internal audit function".

Конечно, для этого потребовалось "всего лишь" банкротство оранжевого графства в 1994 г. (когда казначей заигрался с деривативами):
After the County’s bankruptcy in 1994, both the Grand Jury and a Blue Ribbon Commission of highly regarded business experts made several recommendations regarding county governance.
The Grand Jury recommended that the Board separate the internal audit function from the Auditor-Controller and instead have it report directly to the Board.
The basis for their position was to ensure the independence of the internal audit functions from the direct influence of management.
 
Заявленный IIA процесс согласования обновлений к IPPF с ЗАКАЗЧИКАМИ ВА (ИЛИ стейкхолдерами) выглядит замечательно: https://na.theiia.org/standards-guidance/Pu...Process1_1_.pdf

Постоянно происходят обновления к стандартам и этому, безусловно, можно только радоваться.

Тем не менее, на практике недавнее плотное общение с руководителями среднего уровня (региональными директорами) подразделений внутреннего Аудита нескольких многонациональных корпораций с годовой выручкой $30, $60 и 70€ миллиардов в год меня несколько шокировало. Часто отсутствует не только намерение соответствовать IPPF IIA, но и часто даже осведомленность об их существовании в принципе. С точки зрения профессиональной квалификации ни в одном из трех случаев для найма на руководящие позиции во внутреннем аудите CIA отсутствовало как требование. В 1 случае приоритет отдавался CPA. Финансовые директора часто видят функцию как зацикленную на чисто финансовые контроли (иногда покрывая COSO, иногда по другому).

Также общаясь членами аудиторских комитетов российских публичных компаний, включая листинги в США, UK и у нас понимание внутреннего аудита часто НАПРОЧЬ и ФУНДАМЕНТАЛЬНО расходится с IPPF IIA.

При всем признании методологической продвинутости IPPF и все прочих заслуг, по крайней мере, основываясь на моем эмпирическом опыте, невозможно не признать СУЩЕСТВЕННЫЕ НЕДОРАБОТКИ в КАЧЕСТВЕННОМ согласовании или донесении существующей теоретической модели до УМОВ и СЕРДЕЦ наших уважаемых Заказчиков со стороны IIA Global. Иначе подобных вопросов не возникало бы.

А что Вы думаете по этому поводу? Под словом Результативен понимается, что Заказчики (Акционер(ы)), Комитет по Аудиту СД, CEO, CFO, HR и т.д.) в Компании разделяют понимание 1) Определения внутреннего Аудита 2) Ключевых направлений работы согласно группе стандартов 2100 — Сущность работы внутреннего аудита.
 
А, да, стоит также упомянуть:

В 2х из 2х случаях аутсорсинга внутреннего Аудита в Великобритании и США также достаточно крупных компаний одной из компании BIG4 мне также сказали, что они также не намереваются соответствовать IIA iPPF.

Что думаете?
 
Ситуация напоминает фильм "Стиляги"

Оказывается всё выдумка, а в Америке стиляг и вовсе не было
KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI
 
Павел, я в изместной мере confused, сбит с толку Вашим постом.
Цитата
Заявленный IIA процесс согласования обновлений к IPPF с ЗАКАЗЧИКАМИ ВА (ИЛИ стейкхолдерами) выглядит замечательно: https://na.theiia.org/standards-guidance/Pu...Process1_1_.pdf

По ссылке лежит описание процесса изменения и доработки Стандартов, ПУ и др. Согласование происходит с нами, членами ИВА (индивидуально или коллективно). При чем тут заказчики или стейкхолдеры ВА, не совсем понятно. Под стейкхолдерами ВА я подразумеваю совет директоров (КАУ) или руководство аналогичного уровня в организации. Кстати, в Стандартах нет термина "стейкхолдеры ВА", есть термин "стейколдеры организации" (st.2000: ...The internal audit activity adds value to the organization (and its stakeholders...).
Какое понимание ВА требуется от "стейкхолдеров"? Объективность и независимость, "взгляд со стороны", риск-ориентированный аудит. Если им объяснить эти понятия, что по-моему вполне реально, проблем не должно возникать.
Цитата
Также общаясь членами аудиторских комитетов российских публичных компаний, включая листинги в США, UK и у нас понимание внутреннего аудита часто НАПРОЧЬ и ФУНДАМЕНТАЛЬНО расходится с IPPF IIA.

Соответственно, в чем понимание внутреннего аудита может фундаментально отличаться?

 
Цитата (ylavrentiev @ 12.11.2012 - 17:51)
Павел, я в изместной мере confused, сбит с толку Вашим постом.
Цитата
Заявленный IIA процесс согласования обновлений к IPPF с ЗАКАЗЧИКАМИ ВА (ИЛИ стейкхолдерами) выглядит замечательно: https://na.theiia.org/standards-guidance/Pu...Process1_1_.pdf

По ссылке лежит описание процесса изменения и доработки Стандартов, ПУ и др. Согласование происходит с нами, членами ИВА (индивидуально или коллективно). При чем тут заказчики или стейкхолдеры ВА, не совсем понятно. Под стейкхолдерами ВА я подразумеваю совет директоров (КАУ) или руководство аналогичного уровня в организации.

Юрий, спасибо за вопросы.

Начнем по частям:

Как следует из документа, на который была приведена ссылка, согласование как "A statement of the fundamental purpose, nature and scope of internal auditing",а также "International Standards for the Professional Practice of Internal Auditing" предполагают "Exposure period of 90 days and draft distributed to members, STAKEHOLDERS, and other professionals".

Понимание в качестве одних из главных стейкхолдеров советов директоров и комитетов по аудиту предполагает, что конкретно с данными целевыми группами суть работы внутреннего аудита и степень вовлеченности их в функциональное руководство СВА согласована и не должна вызывать вопросов, что очень далеко от фактической сложившейся практики.

Различные грани разниц в данном понимании, как казалось бы, при качественном согласовании должны были бы сниматься. Тем не менее, ряд материалов, исследований и даже записей в блогах по ряду вопросов свидетельствуют, что "воз и ныне там".

Есть много примеров и сложно перечислить их все начиная с роли ВА в аудите системы управления рисками (многие члены АК могут спросить вас, а что это такое), продолжая недопониманием обязанностей АК, вытекающих из функциональной подотчетности СВА АК, необходимости executive sessions и многого другого.

Чуть позже приведу несколько ссылок, которые могут быть полезными в рамках данного обсуждения. Но так или иначе, кажется, что при условии более качественного согласования Стандартов и Сути ВА со стейкходерами вопрос, который я задал не возник бы в принципе.

С уважением, Павел

 
Цитата
Как следует из документа, на который была приведена ссылка, согласование как "A statement of the fundamental purpose, nature and scope of internal auditing",а также "International Standards for the Professional Practice of Internal Auditing" предполагают "Exposure period of 90 days and draft distributed to members, STAKEHOLDERS, and other professionals".

Понимание в качестве одних из главных стейкхолдеров советов директоров и комитетов по аудиту предполагает, что конкретно с данными целевыми группами суть работы внутреннего аудита и степень вовлеченности их в функциональное руководство СВА согласована и не должна вызывать вопросов, что очень далеко от фактической сложившейся практики.

Павел, спасибо, идея понятна. Я все же предполагаю, что STAKEHOLDERS выше - это дружественные IIA организации типа PCAOB или PWC. Вряд ли IIA пишет в СД какой-нибудь промышленной компании с просьбой согласовать изменения к Стандартам ИВА. Скорее, это наша задача - "глаголом жечь" мозг членов КАУ, СЕО и пр. с объяснениями, что такое СУР и зачем ее аудиторовать.
 
Согласно определению ВА: «Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления».

А о чем говорит сам Ричард Чемберс в своем блоге? http://www.theiia.org/blogs/chambers/index...%20Board%20Room?

"...I have often found the emphasis in the audit committee charter was a reflection of the focus of its members, many of whom were primarily interested in receiving assurance from internal auditing on the effectiveness of their company’s financial controls.

Given the foregoing, I believe many CAEs face a significant challenge as they correctly rebalance their internal audit coverage to include greater emphasis on operational, compliance, and strategic and business risks. Their challenge will be to ensure the audit committee drives or embraces this direction and perceives the strong value that a comprehensive risk-based approach to internal audit coverage will bring.

Otherwise, I fear some audit committees will grow bored with internal auditing’s coverage resulting in non-financial risks."

 
Цитата (ylavrentiev @ 13.11.2012 - 17:03)
...Я все же предполагаю, что STAKEHOLDERS выше - это дружественные IIA организации типа PCAOB  или PWC...

Есть дружественные организации и ассоциации, например National Asociation of Corporate Directors. Это наиболее известная ассоциация членов советов директоров американских компаний.

На удивление, с ними качественный контакт не налажен. Никто не учит советы директоров тому, что внутренним аудитом можно пользоваться как ценным ресурсом для выполнения их же (Членов Комитета по Аудиту и Членов Советов Директоров обязанностей). На семинаре Audit Committee Effectiveness в Вашингтоне был шокирован тем, что обсуждали все, что угодно: Financial Reporting, M&A и т.д., но НЕ как работать с внутренним аудитом, что это такое, что такое институт внутренних аудиторов и стандарты. И это две АМЕРИКАНСКИЕ ассоциации не могут наладить контакт. Им-то и ехать друг-другу то поближе, чем кому-либо из России. Пришлось, в 2009 г. президенту NACD так и сказать, что про внутренний аудит они напрочь забыли.

Свидетельствами неподготовленности членов советов директоров в работе с внутренним аудитом может служить то, что эту тему затрагивает и Ричард Чемберс: http://www.theiia.org/blogs/chambers/index...dit%20Oversight